понедельник, 2 января 2012 г.

Повелительница кастрюль и сковородок, и спонтанные начос с гуакамоле

Кулинарные таланты я начала открывать в себе,когда мне было 13 лет. Мама пару недель была в больнице и я спасала папу от голода) Сначала я откопала старую и очень тяжелую советскую книгу "О вкусной и здоровой пище". Что не говорите,это был шедевр,лучшая кулинарная книга моей жизни) Там не было глянцевых картинок,но все было настолько просто,что я освоилась на кухне быстрее,чем в песочнице  с ведерками и формочками для печенья.
Первым моим шедевром стали синие блины) Я так ждала папу с работы и так хотела его угостить чем-то особенным,что сразу же полезла в эту самую книгу и нашла там стопицот рецептов блинчиков. Больше всего на свете (думаю,даже больше,чем сгущенку)я любила вишневое варенье. И...О,чудо!! я вижу рецепт вишневых блинчиков. Секрет был прост,как ситцевый сарафанчик-тупо добавить в тесто пару столовых ложек варенья.Тогда блинчики получались испеченными с ягодками. Я не знаю, ЧТО  там дало такую реакцию в моем тесте,но блины испеклись почему-то синего цвета. Примерно такого же цвета было лицо папы,когда он,потирая в нетерпении руки, сел пробовать мои блины))
Потом я практиковалась готовить с подружкой,которая приезжала на лето к своей бабушке и мы колдовали на кухне что-то новенькое.

Не могу сказать,что я профи,но одним могу похвастаться точно-я умею офигенно готовить и прекрасно чувствую продукты,как что смешать и почти не пользуюсь рецептами!)
А теперь мне еще и достался мужчина,который тоже умеет классно готовить. Изредка мы ведем борьбу за территорию (кто сегодня готовит ужин!) Но вообще-то,я лукавлю...мне нравится смотреть как ОН готовит. Просто сидеть с бокалом вина,слушать музыку и наблюдать как он творит там что-то с кастрюльками и сковородками. Вот это,блин,счастье,я понимаю)!

Лирическое отступление перед рецептом.. Вчера мы отправились в кино на новую "Миссию Невыполнима". Скажу честно-это лучшее,что я смотрела у Тома Круза. Съемки Москвы,Дубая и Индии потрясающи,эффекты захватывают,русская речь улыбает,Владимир Машков сексуальный! Вообще, так здорово было посмотреть в оригинале на полу-русском,полу-английском и с голландскими субтитрами. Первые 2 минуты мой мозг не хотел мириться  с ситуацией, а потом я просто смотрела от и до,раскрыв рот.
После кино я услышала фразу дня : "Милая,приготовим сегодня начос с гуакамоле?Сделаешь соус? А я все остальное..."
Нет,я ни разу не поклонница мексиканской кухни и мой мозг сломался на слове Гуакамоле))
Но я же кулинарный гений,я же не могу признаться что "начос" для меня это либо "начОс" который бывает на голове или в подкладке штанов(как Наташа сперва прочитала в твиттере, Наташа-ты сделала мое утро!), либо противные кукурузные чипсы,которые продают в кинотеатрах вместе с колой. Да,такая вот я темнота.Но я сделала такой уверенный и важный вид,будто готовлю этот соус каждый день и знаю 100 традиционных рецептов для каждого отдельновзятого южноамериканского региона!
Ну,ладно,думаю...соус так соус...погуглила по-быстрому и ВУАЛЯ! Оказалось,что слово "гуакамоле" происходит из языка ацтеков, из слов Ahuacatl («авокадо») и molli («соус»)
Итак,для соуса гуакамоле у меня нашлось:
1 авокадо
1 лайм
чеснок,красный лук
паприка (не острая)
2  помидорки-черри
оливковое масло,сметанка

1. Авокадо надо разрезать пополам,вынуть косточку ( я ее посадила в горшок с землей,посмотрим что из этого выйдет. Настя, привет!ты меня вдохновила своими цитрусовыми шедеврами из косточек в горшках, я тоже захотела)
Мякоть авокадо вынуть в миску и размять вилкой. Выжать половинку лайма,добавить ложку сметаны, выжать зубчик чеснока и перемешать
2. Лук красный,помидорку,половинку паприки порезать очень мелко,все это довавить в массу  с авокадо и перемешать. Посолить и поперчить.добавить кумин и чуть-чуть оливкового масла.
Ну и все. Ставим в холодильник и готовим начос.

Для этого нам нужны простые кукурузные чипсы,которые продаются везде и всюду.
Начинка для Начос:

200г любого фарша (у нас была говядина)
соус сальса (можно сухой в пакетике или из баночки)
1 луковица
2 зубчика чеснока
50г любого сыра
помидорка и паприка

1.Фарш нужно обжарить на сковороде, посолить поперчить, добавить мелко нарубленный лук и чеснок. Затем добавить пару столовых ложек соуса сальса, постоянно помешивая, выпарить лишнюю жидкость. Кубиками порезать помидорку и паприку и добавить в фарш.
2. В стеклянную или огнеупорную посуду  выложить чипсы начос,сверху выложить мясо, посыпать сыром (мы брали пармезан и гауду), запечь в разогретой духовке минут 7.

 Начинки у начос, кстати, могут быть самые разные: мясо, сыр, овощи, или вообще без начинки...
 Подаем со свежим соусом гуакамоле)! Получилось ничего так...Вообще,по-моему идеальное блюдо на вечер для большой компании под хорошее пиво, кино или просто встречу ради поболтать) Берите на заметку!

Приятного!

11 комментариев:

  1. А я люблю начос с разными начинками)
    Юля, я даже не сомневалась что ты блестяще выкрутишься из этой ситуации)

    ОтветитьУдалить
  2. сама ужасно люблю готовить. Разное, необычное, сложное или простое, главное интересное. Только разными экзотическими названиями в основном окружающих пугаю я,в очередной раз рассказывая как просто готовится это вкуснейшее блюдо с названием из тысячапятиста букв )) За соус гуакамоле отдельное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогая, я фанат кулинарных изысков, оообожаю готовить в буквальном смысле этого слова!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. юль, ты прямо повторила подвиг Бриждит Джонс, у неё был синий суп - а у тебя синие блины!)

    ОтветитьУдалить
  5. Галочка,спасибо))но начос,конечно,ооочень тяжелые для меня.пару раз в год я их согласна есть,но не чаще

    Юлечка,пожалуйста.тоже люблю классные удивительные рецепты,так что буду рада что-то такое тоже почитать

    Леночка,это здорово,учитывая,что многие девушка вообще не хотят и не любят готовить) а мы-идеальные девушки))

    ОтветитьУдалить
  6. Лиза,ахахах))точняк!!!я забыла про этот сюжет из Бриджит Джонс.блин,мы с ней так похожи,особенно разными косяками

    ОтветитьУдалить
  7. Я летом как то делала начос с гуакамоле и меня не впечатлило совсем((( для меня это тяжеловатое блюдо и жирное. а вообще люблю что то новое и интересное готовить. всегда нахожу интересные блюда и готовлю

    ОтветитьУдалить
  8. Ира,мне тоже показалось весьма жирным и тяжелым.но хоть раз в жизни надо ж попробовать что-то такое,что никогда не готовила)

    ОтветитьУдалить
  9. Yulya, vas kto-to v internete obmanul:) Recept nastoyashego Guacamole:

    Ingredients
    3 large ripe avocados
    1/2 small red onion, diced
    1/2 to 1 fresh serrano chile, seeded and finely chopped
    2 tablespoons chopped fresh cilantro, plus a few leaves for garnish
    About 2 tablespoons fresh lime juice
    2 medium tomatoes diced
    Salt

    Zdes cilantro i chili prosto obyazatelno, a smetani v pomine net!

    ОтветитьУдалить
  10. Юля, очень интересно! Я тоже к своему стыду не готовила гуакамоле, надо бы поробывать и мужа удивить, спасибо)

    ОтветитьУдалить
  11. Аноним,охотно вам верю,но я думаю этих способов пруд пруди, даже в той же Украине более 100 способов приготовления традиционного борща.остальных ингредиентов я бы все равно не нашла,потому что я то их искала ведь в холодильнике)но получилось вкусно.в другой раз попробую ваш рецепт. спасибо))


    Амирочка, попробуй,только тяжело очень,как уже Ира написала.для вечеринки то можно,но вот есть как отдельное блюдо мне кажется очень калорийно

    ОтветитьУдалить