пятница, 30 сентября 2011 г.

Все дело в сыре)

В данный момент я стою у окна с ноутом, фиг знает,почему стоЮ. Потому что сушу маникюр, а мне удобнее сушить его стоя) Вечером я убегаю в итальянский ресторан праздновать день рождение одной замечальной маленькой девочки, а пока на голове у меня ворох неуложенных кудряшек,но зато я на каблуках и в платье)
Прежде чем убегу,хотела бы выложить последний на сегодня пост. Он будет про сыр)
Ну вот,дошла очередь и до сыра) Вы как относитесь к сыру? Сыр я обожаю и если дома нет сыра- это грустно(( Больше всего я люблю твердые голландские сыры, мягкие французские (особенно brie), моццареллу, фету, пармезан…и почти во всем,что я готовлю присутствует сыр!

Сегодня расскажу про итальянские) В Италии существует около 400 видов сыра, но про все я вам точно не расскажу) Начну…с Пекорино!! Ммм,я его обожаю.
 Пекорино-это общее название сыров, приготовленных из чистого овечьего молока. Pecorino Romano в течение многих веков производили в предместьях Рима. Романо соленый, с фруктовым привкусом, со временем он становится все более и более острым.
Pecorino toscano делают в сердце региона Тоскана - в Кьянти. Тосканцы утверждают, что пряные травы, которыми славится их земля, придают пекорино особый аромат-мягкий, фруктовый ,в его вкусе можно различить грецкие орехи и жженый сахар Особым видом тосканского пекорино является marzolino - небольшой сыр яйцеобразной формы из мартовского молока. В регионе также выпускают Pecorino senese - сыр, натертый томатным пюре.
 Pecorino tartufato - сыр с молотыми черными и белыми трюфелями,  Pecorino in fossa - для сыра выкапывают яму в земле, кладут на дно солому и поджигают. В яму кладут сыр, завернутый в ореховые листья и хлопчатобумажную ткань. Сыр созревает 3 месяца. Pecorino alle Vinacce - после созревания в течение 7 - 8 месяцев в подвале сыр перекладывают на 3 месяца на виноградный жмых в бочки из-под красного вина. Сыр приобретает фиолетовую корочку и пряный аромат. Pecorino di Castel del Monte - сыр из регионов Абруццо и Молизе. Пекорино покрыт темно-ореховой оболочкой, имеет пикантный вкус и интенсивный аромат.
 Молодой пекорино в сочетании помидорами и свежей зеленью (например, базиликом) - отличная закуска. Еще мне нравится,когда в итал.ресторанах подают мой любимый десерт - Pecorino al miele (пекорино с медом)

 К молодому пекорино больше подходят белые вина: Bianco di Pitigliano, Monteregio, Montecucco Bianco, Dolcetto d'Alba, Refosco, Vernaccia di San Gimignano.
А твердый пекорино сочетается с красным вином:Chianti Classico, Barolo, Morellino di Scansano, а по особым случаям - Brunello di Montalcino=)) Твердые сыры пекорино в тертом виде добавляют в разные видов пасты (например, каннеллони), мясные блюда (фаршированную говядину, рулетики из свинины), пиццу (например, по-апулийски).

Пармезан

Это — король сыров и сыр королей =)) Итальянцы так и называют его — Пармеджано Реджано. Первый пармезан был получен в окрестностях Пармы, отсюда и его название. Пармезан может созревать до 10 лет и даже больше. Кстати, свеженатертый пармезан по вкусу не идет ни в какое сравнение с тертым сыром в упаковке, потому я всегда покупаю целый) Пармезан иногда заменяют сыром грана падано. Пармиджано-Реджано в Италии подается большими кусками. На его корке крупно написано название сыра. У него сладкий, фруктовый аромат  и вкус – исключительный, похожий на свежий ананас, при этом острый и насыщенный. Грана Падана тоже отличается свежим фруктовым и сладким вкусом, но с легким привкусом ананаса. Отличительное качество этого сыра заключается в том, что он не теряет своих вкусовых качеств при замораживании и отлично трется.

Asiago
Один из самых известных твердых сыров. Много веков назад на плато Асьяго пастухи делали этот сыр из овечьего молока, сегодня его готовят из коровьего. Существует два различных типа Асьяго. Asiago Presato – вызревает в течение 20-30 дней. Бледно-желтый , с нежным, сладким, нетребовательным вкусом и ароматом.Asiago d'Allevo – это зрелый острый сыр с компактной, зернистой текстурой, испещренной мелкими дырочками. Через 12 месяцев сыр приобретает цвет жидкого меда, а через 2 года – цвет ириски, тогда он становится хрупким и невероятно ароматным.

Gorgonzola

 Самый знаменитый из всех итальянских сыров с плесенью. Ему дали название по имени маленького городка близ Милана, который много веков назад был важным перевалочным пунктом на пути перегона скота с альпийских пастбищ в долину реки По. Здесь люди доили уставших коров и делали сыр, который так и назвали — «сыр из молока усталых коров»=)) Горгонцолы в самой Горгонцоле довольно мало, итальянцы производят ее в основном в Ломбардии, упаковывая в фольгу. Всю плоть этого мраморного сыра пронизывают голубые прожилки плесени. Горгонцолу подают на подносе или в смеси с салатами, или с канапе. Горгонцола считается достойным конкурентом французского рокфора и британского стилтона.

Mozzarella

Раньше этот свежий сливочный сыр делали в Италии исключительно из молока буйволиц. Сегодня его производят и из коровьего молока. У нас в супермаркетах продаются оба вида, НО! Я всегда беру именно Buffalo (из молока буйволиц), он лишь немного подороже, но не идет ни в какое сравнение с обычным. Моццареллу подают как закуску с овощами и оливковым маслом и используют для приготовления пиццы. Если сыр слегка подкоптить, получится Моцарелла Аффумиката. Если сыр подкоптить сильнее – Скаморца.

Ricotta

Это сыр из сыворотки. Когда готовят этот сыр, твердые частички молока отделяют от жидкости, затем нагревают сыворотку до тех пор, пока оставшиеся твердые частички не всплывут на поверхность. Их снимают, кладут в плетеные корзины и оставляют там до тех пор, пока творог не станет плотным. В результате получается мягкий, влажный сыр в форме чаши. Настоящая Рикотта должна быть плотной, но не твердой и не соленой. Она состоит из массы мелких влажных и нежных гранул
Mascarpone.

Этот продукт получается путем добавления бактерий в сливки, снятые с молока во время изготовления Пармезана. Затем сливки нагревают на маленьком огне, позволяют им створожиться и загустеть. Получается Маскарпоне – главный ингредиент самого известного итальянского десерта: тирамису.


 ....продолжение следует)
Вот,теперь я досушила маникюр и побежала собираться дальше) Хорошей и вкусной вам вечерней  пятницы.  


13 комментариев:

  1. оочень люблю сыр с плеснью, Горгонцолу)

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, Юлька, хочу видеть тебя с кудряшками в платье! Поздравляй от нас свою маленькую подружку, всего ей наилучшего :))
    Очень вкусный пост! Люблю сыры практически любые.

    ОтветитьУдалить
  3. ммм...очень аппетитный пост,очень люблю пармезан (нями-нями)), а еще dorblu нравиться:*)

    ОтветитьУдалить
  4. Эти картинки меня с ума сводят!!!!!!!
    Юля, я тебя тотально обожаю!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Боже! У меня началось безумное слюноотделение! Обожаю сыры всякие-разные и побольше)))

    ОтветитьУдалить
  6. ой, нельзя такое на ночь мне читать и просматривать!))))

    ОтветитьУдалить
  7. У меня тоже как у знатной мыши, если в доме нет сыра,значит это не мой дом:))

    ОтветитьУдалить
  8. Юльчик! Какой вкусный пост!!! Я и дня без сыра не могу прожить, паранджано, моцарелла, рикотта, бри- самые любимые!

    ОтветитьУдалить
  9. Fomaggio!!! Adoro!!! Я тоже сырнозависимая)))

    ОтветитьУдалить
  10. Люблю пармезан и как мой любимый не пытается меня приучить к сыру с плесенью у него это не получается, для меня такой сыр просто "бяка":)

    ОтветитьУдалить
  11. Из любимых - пармезан, моццарелла и невероятный маскарпоне, а еще сыры просто с большими дырками, название не имеет значение, гы :) спасибо, просветили насчет остальных сыров:)

    ОтветитьУдалить
  12. Очень люблю пармезан! Но как бы я не хотела много скушать - не получается :)
    А вообще люблю чтоб сыр был с ярко выраженным вкусом, сладковатый или поострее - зависит от настроения.

    ОтветитьУдалить