среда, 19 октября 2011 г.

Бутерброды с мышами,девственная селедка или просто Голландская кухня)

буся: ты давай там,готовься к приезду в Москву. Что ты там все делаешь?
julia: ну вот сейчас я сижу,пью чай и ем бутерброд с мышами.
буся: Юль, хорош курить...
julie: да я не курю...а есть еще давленные мыши,я их не очень люблю.
буся: бл....., забудь, что я тебе писала, не приезжай!ты меня ппц как пугаешь
julia: ну Насть,я тебе привезу ))
буся:нет нет,все кончено.

Начну с печальной новости) Ресторанов Голландской кухни в Голландии нет! 
На самом деле,национальная кухня существует и даже вкусная,но...не для ресторанов. Скорее очень домашняя.
 Кроме,пожалуй, pannenkoeken-restaurant.
 Подают там  голландские блины.И это первый ресторан, в котором я побывала почти год назад. Национальные блины тут бывают по полметра в диаметре, по вкусу пресные (очень напоминают французские крепы), во время жарки в них сразу добавляются всякие вкусности – сыр, кусочки грибов, шпика, ветчины... Мои любимые- с сыром бри,грецкими орешками и ветчиной)Ммммм

 Теперь про мышей)Когда в Голландии рождается малыш,то принято принимать гостей, и при входе в дом каждый гость получает из рук хозяев угощение. Тарелочку с местным сортом бисквита (beschuit) – очень воздушный хрустящий пресный хлебец обильно посыпанный мышками (muisjes). Голубыми, если родился мальчик, и розовыми, если девочка.

Мышки, конечно, не серые и не пищат, а сладкие и разноцветные. Их еще сыпят на бисквит к завтраку из  картонной коробки. Выглядит это так:

Мышами их называют из-за запаха (не подумайте чего плохого,ыыы). Просто это покрытые сахарной глазурью обыкновенные семена аниса, а  мыши, по старинным представлениям голландцев, пахли именно анисом. Еще бисквит можно посыпать давлеными мышатами (Gestampte muisjes) – (голландцы,блин такие садисты,что касается названий продуктов,да?) это тот же самый анис, но толченый.

Разные вкусняшки на обычный хлеб вообще в Голландии очень популярны. Самым распространенным и любимым является, "шоколадный град" (hagelslag ) – шоколадная крошка в виде маленьких палочек-градинок. Я этого не понимаю,но мой мужчина ест это на завтрак с кофе.

Самое вкусное из национального для меня, конечно, селедка, особенно Hollandse nieuwe-то есть Голландская Новая)

Лов этой селедки начинается приблизительно в мае, когда содержание чистого жира  в рыбке доходит до 16 процентов, и когда рыбка почти готова  размножению. Еще эту селедку называют maatjesharing-селедка по размеру – они маленькие, сантиметров 8 длинной – но к размерам на самом деле не имеет никакого отношения. Так трансформировалось со временем слово maagdenharing, что означает "девственную селедку",ну потому что рыбок ловят в такой период,когда они еще сами не определились, кто они-мальчики или девочки))

maatjesharing представляет собой две половинки-филе, без хребта и особых косточек, плавников, головы и внутренностей. Хвост оставлен для скрепления двух половинок. Ну и чтоб за него держать=))   Вот меня сразу можно отличить от голландки только потому, что я неправильно ем селедку, я ее режу ножом и вилочой на кусочки) А единственный правильный голландский способ кушать селедку – посыпать ее немного луком,поднять ее за хвост, запрокинуть голову кверху и запихать себе всю рыбу в рот=))


На самом деле,все это конечно,может и смешно и странно,но пару офигенных блюд я для себя тут открыла-так что не ставьте крест на голландской кухне. В след.раз я вас научу готовить шикарную скумбрию с овощами и расскажу про сыры!) А еще,Голландия – это страна, где бифштексы толще, чем где бы то ни было еще.

Хорошего вам вечера и как говорят голландцы:
Smakelijk eten! 


18 комментариев:

  1. Хехе, а у нас блины - pannekaker :))

    ОтветитьУдалить
  2. Все это для меня в диковинку))) но хотелось бы попробовать))))

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа,ржу))))

    Мечтатель,что и селедка с блинами в диковинку?))

    ОтветитьУдалить
  4. Pannenkoeken люблю и нравится Beschuit met muisjes, ела помню такое первый раз по случаю рождения ребенка у знакомых и так понравилось что на следующий день уже ела без какого либо случая;))
    Но теперь ем очень редко, восновном просто Beschuit с джемом.
    Hagelslag не пошел мне не как, уже если есть шоколад так в нормальном виде;))
    А вот Hollandse Nieuwe у меня из холодильника не выводится, очень люблю селедку и кстате ее тоже ем на тарелочке с ножом и вилкой и конечно с луком;) Но меня не как не смущает как ее едят Голландцы, забавно даже;))

    Спасибо и тебе Smakelijk eten!!)

    ОтветитьУдалить
  5. Мыши)))))) ну голландцы! Юль, а их что на голый хлеб прям насыпают?
    Селедка это тоже моя слабость, а в Италии с ней не очень. Спасает русский магазин)))
    Хочу продолжения с рецептами!

    ОтветитьУдалить
  6. Такие картинки аппетитные! Всё хочется попробовать, и даже селедку :)

    ОтветитьУдалить
  7. Вероника, я и к этим шоколадным крошкам как-то равнодушна,хотя обожаю шоколад.но с хлебом шоколад есть- мне кажется,извращением)) но мужчина мой ест стабильно каждое утро,это забавно. подруга моя из Франции приезжала в гости,она меня достала каждый день просить селедку.правда,очень вкусно)

    ОтветитьУдалить
  8. Оля, сначала хлеб мажут маслом сливочным,а на него шоколад) беееее)) а я по утрам как-то подсела на Нутеллу.скажу тебе, голландские мыши и рядом не валялись с нутеллой на хлебушке)ммммм

    ОтветитьУдалить
  9. Люблю вот такие истории, которые с традицией связаны)это про мышей)))

    И селедка!!Оо,я за рыбу душу могу продать, тем более за такую!

    ОтветитьУдалить
  10. Юля, ты меня прям раздразнила блинчиками и селедкой:))) Я вообще "блинный фанат":) Кстати, из разряда блинчиков еще обожаю poffertjes.

    На счет селедки, так я до первого приезда в Го вообще терпеть не могла рыбу в никаком виде, после многочисленных попыток уговоров мужа попробовать сие нац.блюдо я все-таки поддалась... теперь при наступлении рыбного сезона меня за уши не оттянешь от прилавок с этой рыбкой:D Но это такая любовь только к гол.селедке)

    Бутерброды с hagelslag тоже не понимала, попробовала, теперь и самой нравиться под настроение))) Но только с мелкой hagelslag (как на картинке).

    ОтветитьУдалить
  11. Юль, да с хлебом шоколад как то странно, но каждому свое;)
    Мой мужчина на завтрак любит кашки разные, овсяную, гречневую, перловку и т. д. И гренки которые готовлю я, надо будет и мне тут пост о еде опубликовать;))А вот хлеб с этим шоколадом он не ест вообще;)
    Да, селедка очень вкусная, сейчас она ко мне дамой приедит;))

    ОтветитьУдалить
  12. Нутелла у нас даже и закончится не успевает, на смену следующая баночка приходит сразу же))) Не знаю, как моего М отучить от нее... ладно завтрак, так он и ночью ее ест.
    А мыши с хлебом и маслом это конечно жесть, но я попробовать все равно хочу, а вдруг понравится?)))

    ОтветитьУдалить
  13. Ничего не вижу, ничего не слышу - хочу селедочку ... мальчика-девочку - неважно)))
    Не буду больше заходить в гости... по вечерам =)

    *здесь смайлик с косичками, который отправляет селедочку в рот, ухватив ее за хвост)))

    Приятных снов =)

    ОтветитьУдалить
  14. И мне селёдки захотелось... хм...

    ОтветитьУдалить
  15. Жаль, когда была в Голландии селедку так и не попробовала :)
    Сейчас бы с удовольствием отведала))

    ОтветитьУдалить
  16. Юля, у меня чуть сердуе на разорвалось, когда я сперва начала читать по мышей. но потом отлегло)))
    и слова ой как похожи с немецким)) я бы могла у вас житьб))

    ОтветитьУдалить
  17. Да, я ты тоже поробывала вашу вкусненькую селедочку))
    Посыпки- мышки я использую только для выпечки, а нутеллу каждый день вижу на своем столе. Похоже она завоевала весь мир))

    ОтветитьУдалить
  18. меня удивило то, что они эту декоративную посыпку едят просто так на хлеб намазывая. я ее как украшение использую.

    селедка у них вкуснейшая! а какую я делаю с ней селедку под шубой! ммммм.я каждый раз покупаю булочку с селедкой когда выбираюсь в город. Патрик уже знает, что я начну хныкать и просить селедку как ребенок игрушку)))

    ОтветитьУдалить