вторник, 3 июля 2012 г.

Макс Фрай

Последнее время я много читаю.Пожалуй,я даже почти вернулась к своему московскому ритму чтения.Думаю,это связано с тем,что много провожу время в поезде,стараюсь коротать его с пользой.

Решила сделать тут раздел: "обязательно к прочтению".Буду делиться всем,что понравилось,зацепило,вдохновило.
Сейчас у меня  Макс Фрай - "Белые камни Харумбы"
Во-первых,сразу хочу порадоваться, что рассказ изначально писался на русском и это здорово,потому что некоторые подковырки и особенности изложения в  переводе бы просто потерялись.
А еще в разговоре один из героев произносит имя, которое ему нельзя было произносить )) и ничего никому за это не было! А какое имя — ищите  в тексте сами.
Хорошо написано:

 ..."- Любая женщина - сумасшедшая птица.Любая, запомни это, сэр Макс!
Проблема в том, что большинство женщин не стремится научиться летать.
Им лишь бы вить гнёзда.

Просто беда с нами!"
(с)

"Каждый из нас живет в окружении загадочных существ – других людей. Но когда ты пытливо вглядываешься в лицо очередного незнакомца, ты видишь всего лишь собственное отражение. Часто – искаженное до неузнаваемости, но все же… Положим, ты способен прочитать чужие мысли – и что с того? «Я ненавижу тебя! » – думает незнакомец, и ты решаешь, будто он – злейший враг, поскольку ты сам употребил бы слово «ненавижу», только размышляя о враге. А на самом деле никакой он не враг. Незнакомцу решительно наплевать на тебя, просто у него, предположим, болит голова, и в такие минуты он с ненавистью думает о любом живом существе, которое попадается на его пути."(с)


"- За нашей болтовней я так и не успел попрощаться с этим городом.
 -Уехать — это и есть попрощаться. Зачем еще какие-то дополнительные церемонии? Я раньше все время старался почувствовать что-то особенное, покидая то или иное место. Когда был совсем молодой и глупый, даже стихи всякий раз писал по такому поводу… А потом вдруг понял, что любой отъезд - поступок вполне самодостаточный."(с)





почитать тут


4 комментария:

  1. мне очень у макса фрая нарвится "кофейная книга", там такие приятные истории!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну, "кофейную книгу" писала не только Макс Фрай, а еще много других писателей, так что это нельзя 100%-но приписывать к "ее стилю") а вот остальное - да)

      Удалить
  2. Заинтересовала, спасибо, обязательно поищу.

    ОтветитьУдалить
  3. и я обожаю фрая :) люблю слушать во время работы аудиокниги!

    ОтветитьУдалить