суббота, 15 июня 2013 г.

И снова Маастрихт

На этой неделе у меня случились 2 чудесных выходных. Я классно отдохнула,наобщалась с подругой,побродила по 2 красивейшим голландским городам и скупила кучу девочковых радостей.
На самом деле подруга прилетела в Маастрихт, и пока наши мужчины работали непокладая рук,мы развлекались.
Маастрихт – мой любимый город в Голландии (да-да, не считая Амстердама).  Потому что он нетипичный в первую очередь... т.к. находится рядом с Германией и Бельгией и тем самым очень космополитичный. Здесь особая атмосфера,особый архитектурный облик ...скорее валлонский,нежели типично голландский.Холмистый ландшафт, быстрый Маас-река, совсем непривычные каналы, водяные мельницы, но опять же совершенно не"голландские". Голландцы называют Маастрихт бургундским городом.
О моем первом визите я писала Здесь,потому не стану повторяться.
Просто смотрите картинки)

Полюбившийся мне книжный магазин Selexyz Dominicanen в бывшей доминиканской церкви 13 века c уютной кафешкой в бывшем алтаре.
Внутри сохранены фрески XV века. Такое удовольствие побродить среди стелажей, расположенных на высоте хоров. Книги-моя слабость,я бы все их скупила!
А еще в при осаде Маастрихта 25 июня 1673 года здесь погиб предводитель мушкетеров Людовика XIV капитан-лейтенант Шарль д'Артаньян, прототип персонажа Дюма. Где-то даже памятник ему стоит,но мы так до него и не дошли...
Зато добрались до бутиков,да!
Кстати,самые-самые изысканные галереи и бутики по всему Королевству, по мнению голландцев, находятся в Маастрихте. Cчитается одним из лучших торговых городов Европы...с его притягивающими взгляд витринами. (ну мы же девочки,ну!) Конечно,я не удержалась купить себе там мажорный шелковый комбинезон...Жара,где ты,аууу?!Приди!

Такая мажорная велопарковка
Здесь любят и умеют вкусно поесть, чего не скажешь обо всей Голландии . По нашим меркам город небольшой - 120 тысяч где-то, но при этом здесь работают около 400 ресторанов и кафе.

В общем,мы успели выпить бельгийского пива с голландскими закусками в уютном ресторанчике на площади Vrijthof, поесть знаменитую голландскую селедку в мягком хлебушке, посидеть на лавочках перед алтарем в Базилике святого Серватия (Sint-Servaasbasiliek) 560 года, встретить стриженных овечек,пасущихся чуть ли не в 5 минутах от центра города ( боже,как они орали!) и ...что еще, Лиль,я не помню?!)


10 комментариев:

  1. Очень интересно описано и день видимо правда был насыщенный:))) а в том магазине только на голландском книги или вообще на всех?:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет,на инглише тоже целый отдел

      Удалить
    2. А ты уже можешь на голландском читать любую литературу?:))

      Удалить
    3. не свободно конечно,но много понимаю,со словарем щас читаю книгу одну,правда медленно,времени нет блин особо

      Удалить
  2. я была в мастрихте в прохладный день и меня город не впечатлил особо. Зато там так вкусно кормят!!!!! амстердам для меня номер один по прежнему. люблю атмосферу в нем)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. надо нам съездить когда погода там хорошая,есть чем полюбоваться))

      Удалить
  3. Красиво. И рассказываешь так - завораживаешь :) особенно последнее фото со свечами.
    Я тоже очень люблю книги, живые бумажные - это такое удовольствие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо) я обожаю свечи,всегда делаю фото в церквях,меня потом так успокаивает этот свет

      Удалить
  4. фотографии очень красивые, надо будет тоже сделать шедевров в поездке))

    ОтветитьУдалить
  5. Настолько интересно и красиво, что самойц захотелось посетить сей город (*__*)

    ОтветитьУдалить