воскресенье, 14 июля 2013 г.

Шоколадный шоколад или Прага по-русски:)

599572
Одним прекрасным утром я проснулась и мне захотелось сделать "Прагу".Оооо,когда-то это такой был торт! Помните? Я очень хорошо помню...В детстве моя мама всегда покупала в кондитерской вкуснейшее "Птичье молоко" и "Прагу"...Полжизни!)
Я написала подружке и она загорелась поболтать и испечь вместе.
Так вот вчера по дороге с работы я погуглила ингредиенты и решила,что проще купить другой готовый торт в магазине,чем найти это все в субботу вечером до закрытия ближайшего супермаркета.
Но!
Моя запасливая как белочка подружка привезла из России даже сгущенку, а вместо рома я обнаружила дома бутылку Хеннеси.
Прекрасно! Обратной дороги не было.

 Нам понадобится:
Для бисквита
 6 белков и 6 желтков
 150г сахара
 115г муки
чуть-чуть ванильного сахара
чайная ложка разрыхлителя
 100г темного шоколада
 40г сливочного масла

Для крема
  1 желток
  20г воды
  150г сгущенки
  200г масла
  столовая ложка какао (или половина плитки темного шоколада)
  100 г джема (лучше абрикосового)
 2 ст лодки рома (коньяка)

Глазурь
60 г сливочного масла
 60 г темного шоколада



DSC08579
1.Желтки взбиваем с половиной сахара, пока они не станут пышными и очень светлыми.
 Охлажденные белки взбиваем в крепкую пену, добавляем оставшийся сахар и еще раз взбиваем. Аккуратно смешиваем белки и желтки
Муку добавляем в яичную смесь, осторожно перемешивая,сюда же чутка ванилина и разрыхлителя.
На водяной бане растапливаем шоколад с маслом,даем немного остыть и понемногу вливаем в яичную смесь. Перемешиваем и выпекаем в смазанной маслом и посыпанной мукой форме в горячей духовке при 180 градусах около получаса.
Готовому коржу даем 5 минут постоять в форме и остыть,прежде чем разрежем пополам.



DSC08590
2.Готовим крем
Желток размешиваем с водой (это нужно, чтобы крем не свернулся), понемногу добавляем сгущеное молоко. Ставим на слабый огонь и непрерывно помешивая, варим смесь до сгущения. Затем оставляем немного остыть.


DSC08588
 А пока растапливаем  масло с какао,добавляем туда готовый охлажденный крем и немного коньяка. (Бутылка уже была неполная,это правда не мы!)









DSC08607 3.Корж специальным ножом разрезаем на три коржа (у нас получилось два) и каждый промазваем кремом кремом
Верх торта и бока густо обмазываем абрикосовым мармеладом






4.Варим глазурь. Ставим на водяную баню шоколад с маслом и, непрерывно помешивая, варим смесь до сгущения и полученной глазурью поливаем готовый торт.Ставим в холодильник на несколько часов. В иделе бы на сутки,но....Ну,вы знаете))

Вуаля!
Торт,кстати, вышел прекрасный: именно такой, каким я его помню. Он может казаться совсем простым, но в его простоте и вся прелесть,мне так кажется.

DSC08627

8 комментариев:

  1. Юльчик, ну ты гурманище! И молодец, что свои гурманские желания воплощаешь в жизнь! Умница!

    ОтветитьУдалить
  2. красавица и молодец! выглядит ну очень аппетитно.

    ОтветитьУдалить
  3. торт запивали чаем, или всё тем же Hennessy ?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хаха))нет,мы пили с чаем) я крепкое не пью. а с вином торт как-то не вкусно)))

      Удалить
  4. ой,девочки! Завтра обязательно опробую ваш рецепт! И,кстати, я спокойно покупаю сгущенку в Альберт Хайне! И сметанка, и творог, и кефир и прочие "россейские" радости - в обыкновенных голландских продуктовых сетях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. творог?? расскажи поподробнее,я его тут не вижу. а ты из какого города?

      Удалить