понедельник, 12 мая 2014 г.

Мне бы в небо

Меня в блоге просили написать пост про то,как пойти в небо работать.

Напишу тогда про свой опыт,тк вариантов несколько.
В далеком 2002 я закончила школу и как таковых вариантов дальнейшего образования у меня было 2- ин-яз и связи с общественностью,потому что туда,куда я действительно хотела меня не взяли (документы я сперва подавала в Краснодарский военный авиационный институт. После звонка туда девушка секретарь,сказала,что про ограничения по полу она ничего не знает,стало быть берут. Но как-то аккуратно сказала. Потом мы спросили,есть ли вообще на курсе девушки. Тоже странный ответ: Какая разница, есть или нет. Если нет,значит,будешь первой. Хрен там! Через 2 недели нам перезвонили,поржали в трубку и сказали,что любая девушка- это эмоциональность и настроение, а в таких вещах нужно стабильное состояние. Стало быть,нет не берем.
Кстати, с 2009 по-моему в КВВАУЛ сделали первый набор 50 девушек. Но на тот момент,я уже работала стюардессой.
Можно долго ржать над женщинами за рулем или штурвалом самолета,но я встречала таких девушек,что любому мужику фору дадут.Да и при последнем перелете из Испании в Нидерланды стало ясно,что у многих мужиков руки растут не из нужного места.
Но щас не об этом.
В общем,тогда мою голубую мечту растоптали в пух и прах и я поступила на ин-яз, где меня выучили английскому, французскому, латыни и базовому итальянскому на доп.курсах, ну и параллельно потом я училась журналистике и PR'у
После универа искала работу помощника руководителя или переводчика, но....судьба сложилась так,что мой хороший друг заманил меня в небо. Как раз шел набор в москвовский филиал одной а/к,куда меня сразу же взяли и даже обучили за их счет.Компания была самая обыкновенная,но коллектив был замечательный,платили лучше,чем в АФЛ за тот же налет часов,ну и зимой почти не было командировок, а соотвественно,можно было хоть на 2 мес.пойти в отпуск.

Теперь с чего начать.
Выбрать учебный центр. Я не советую учиться от авиакомпании за их счет, тк этим вы привяжете себя контрактом на 2-3 года,с выплатой неустойки,если вам захочется уйти. Если же вы отучитесь за свой счет,то по сути,можете ВСЕГДА сменить компанию на более лучшую.
 В Москве сейчас обучают несколько центров,но все же лучшей,по-моему остается школа бортпроводников Новохатской, при Университете Гражданской Авиации в Шеремерьево. Расценки и условия ТУТ 
Зачисление на обучение происходит при наличии справки ВЛЭК. Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) представляет собой полное освидетельствование экспертами авиационной медицины. Для прохождения медосмотра необходимо взять в школе направление на ВЛЭК.
Пройти придется где-то 25 врачей,точно не помню. По результатам,у вас должны быть 2 положительные справки.
• состояние здоровья - заключение ВЛЭК: годен к летной работе
• результат психологического собеседования - профессионально пригоден

В моем случае я училась за счет компании,но без контракта на 2 года,но такое редкость. Опять,же компания отучит вас только на те типы самолетов,которые сама использует, а вы можете выбрать то,что нужно именно вам, и уже потом переучиться за счет компании на нужный им тип.
Потом этот филиал, в котором я работала, закрылся,и я все таки успела поработать в офисе личным помощником,хотя все же тянуло меня туда...как ни крути,очень тянуло.

Тогда я попробовалась на кастинг в бизнес-авиацию.
В бизнес-авиации все-таки совсем другой сервис. Там основная доля пассажиров –частные, деловые люди,требующие высококлассного обслуживания и безопасности.
В бизнес-авиации стюардесса например еще покупает цветы, заказывает в питание в ресторане, занимается дизайном самолета, и умеет различать вина...
Если у вас уже есть свидетельство и вы просто хотите переучиться на стюрдессу вип-авиации,то на сайте Объединенной Национальной Ассоциации Деловой Авиации России (ОНАДА), вы можете посмотреть Список членов Ассоциации, и выбрать понравившееся агентство.
В агенстве вы сможете пройти специальную подготовку:
-Знания специфики работы в деловой авиации.
-Владение в совершенстве английским языком.
-Знание Технологии работы на бизнес-джете.
-Владение Сервисом Hight Class.
-Умение разбираться в винах. Базовые знания сомелье.
-Знание тонкостей Высокой кухни.
-Психологическая подготовка для работы с VIP пассажирами.
-Знание светского и делового этикета.
-Общая культура и высшее образование.

Непосредственно про мою школу JetService почитайте  ТУТ
У них также есть свое кадровое агенство,где потом вас попробуют трудоустроить. Если честно, не знаю,какой у них процент трудоустройства,тк я сперва нашла компанию,а уж потом отучилась на 2 бизнес джета.
Что нужно, чтобы стать стюардессой-бизнес авиации?
-Высшее образование для такой работы строго обязательно.(в этом,пожалуй,и главное отличие от работы стюардессой в гражданской авиации)
-Опыт работы хотя бы 1 год вобычной а/к.
-Владение английским на уровень advanced. То есть говорить нужно,как на русском.Это первый критерий,по которому вас будут оценивать при трудоустройстве. (У меня была ситуация,когда я летала в командировку с клиентами в Грецию,где они искали недвижимость для инвестора. Переводчик,который должен был их сопровождать,накануне срочно легла в больницу и мне пришлось им помогать еще и в переговорах,поэтому важно быть готовой и к таким ситуациям.)
-Желательно знание других языков.
-Хорошая коммуникабельность и легкий характер
Вроде все просто. Если есть вопросы-задавайте.

24 комментария:

  1. АААААААААА, и это просто??? Пошла челюсть под столом искать))) Теперь на стюардесс буду смотреть по-другому (хотя, о чем это я? я их в живую никогда не видела. Впрочем и на самолете летала всего один раз и то на половину)) То бишь была на взлете, подъеме, а на высоте 4000м вышла...стюардесс там не было) Зато теперь понятно, откуда ты так хорошо разбираешься в винах и не только. Все-таки ты удивительная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. выйти на такой высоте- моя мечта,но я безумно боюсь открытой высоты.
      прыгала в Америке с тарзанки, по-моему 300 метров вниз головой, думала так фобию побороть.какой там)))) еще страшнее стало после этого
      так что для меня,кто прыгает в свободное падение-удивительные)завидую я

      Удалить
    2. Я прыгала с инструктором, с ним не страшно)) Могу точно сказать, что страх в голове, реально страхи не оправдываются (в данном случае). Ну и сама атмосфера аэроклуба очень важна. Про прыжок наш писали Лерчик и Фета. Хочешь кину ссылки на оба поста?

      Удалить
    3. давай)) у Леры по-моему, я читала этот пост давно.
      любой страх в голове, просто очень трудно его выключить. это как люди,которые бояться пауков. Вроде понимаешь,что он тебе не сделает ничего,но как видят -начинают пищать)

      Удалить
    4. там главное решиться и сделать шаг вперед, а потом поверь не до крика или страха

      Удалить
  2. Анонимный12 мая 2014 г., 14:54

    Спасибо большое!!!
    Очень интересно было прочитать!
    Ну а как же без вопросов))
    А сразу идти учиться с нуля на бизнес авиацию не стоит? Я свободно говорю на английском да французском,и итальянский разговорный. Но по возрасту как-то в гражданскую авиацию уже могут не взять - 29 лет мне.) А в том же Аэрофлоте до 26 лет...Да и проще было бы сразу в одном месте отучиться.
    Еще хотелось бы узнать как обстоят дела с тату? У меня на бедре есть остатки бурной юности - готический рисунок на верхней части бедра и небольшой знак на запястье. Понятно,что ногу не видно будет под юбкой(психологи меня уже ждут))))),а вот с запястьем уже сложнее. Вообще стюардесса с тату - реальное существо,или только, привет лазер, удалять тату?
    И как проходит кастинг на работу?
    Вопросы все появляются и появляются)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ммм...с нуля можно. как раз в джет сервис они вроде могут и с нуля обучить,просто обычно при устройстве непосредственно в бизнес,просят хотя бы год опыта в обычной а/к,тут лучше посоветоваться с директором школы,может она сможет лучше ответить.
      по возрасту... у нас летала девочка 34 года,отучилась и взяли. не имеет значение ни рост, ни возраст,ни внешность по сути для гражданки,если ты им понравишься-они возьмут. у нас летали девочки и 155 см и с татушками на спине и ничего)
      на счет тату...ну на ВЛЭКе тату может увидеть только хирург,когда раздеваться будешь до белья. на запястье надень часы с ремешком побольше... у подруги был на спине рисунок, она надела трусики повыше,а у другой вообще на лопатке была пантера)) главное самой не паниковать и тд и ничего не говорить врачу. обычно они бурчат что-то под нос и ставят годна,что касается тату.
      просто при приеме в афл они спрашивают,если ли рисунки,говори что нет и все.они ж не разденут тебя, а на влэке врачи не будут так тебя подставлять из-за тату-это уж точно.

      Удалить
    2. кастинги везде разные. ты имеешь ввиду бизнес конкретно?
      я сперва нашла вакансию.это был на банк и не крупное предприятие, а конкретно маленькая частная компания с частично приватными постоянными пассажирами и редкими чартерами,которые осуществлялись на большем самолете. собеседование прошла с директором а/к, понравилась ему, потом меня отправили сразу же к психологу и на полиграф (не во всех компаниях это есть,не пугайся,у нас было) Психолог дал добро. Потом мне сказали,что у них есть 2 клиенты,с которыми тоже будет собеседование, если они ободрят,то могу приступить.
      Один из клиентов был бизнесмен с ребенком,который возил дочь на переливание крови в Израиль постоянно и ему нужна была не просто стюардесса,но и девушка,которая смогла бы сопровождать его ребенка и относиться к ней должным образом. Тут меня сразу взяли
      Другие клиенты были инвесторы из Украины.
      Это были мои постоянные клиенты, которые летали только со мной. Иногда были чартеры или я заменяла свою напарницу, но это редко.
      как только заказчики тебя ободрят-считай что все этапы ты прошла.

      Удалить
    3. Анонимный13 мая 2014 г., 11:40

      А по зарплатам как - устраивало? В гражданской авиации многие говорят,что если подумать о растерянном здоровье,отсутствии нормальной личной жизни и ненормированном рабочем дне, то соотношения работа-заработок несоизмеримы...
      Здоровье у тебя после работы не подпортилось? Варикоз например не появился?

      Удалить
    4. ну к варикозу должна быть предрасположенность,да и возраст...я не знаю,сколько надо налетать,чтоб развился варикоз. ну вообще,я делала так. встречала пассажиров в обуви на шпильке,а потом работала в обуви на 4-5 см каблуке,потом крема всякие по прилету в отель или гостиницу.
      пытаюсь щас вспомнить по здоровью... ну,пожалуй,только волосы немного портились от постоянного кондиционера и вечно разной воды в разных городах, а так,чего-то глобального не замечала.
      зарплата...если часто по командировкам летать-тратить.
      личная жизнь-однозначно страдает,если парень не с железными нервами. бывало,что меня отправляли на пару дней в один город, а на месте оказывалось,что другой самолет сломан и приходилось лететь еще куда-то выполнять рейс на 3-4 дня,а парень дома ждет тебя через 2 дня))) вот и обьясни попробуй)
      везде свои плюсы и минусы. от любой работы надо фанатеть,чтоб не бросить в какой-то момент

      Удалить
    5. стерла нечаянно,я написала,если летать по командировкам часто-то тратить зарплату и не успеваешь)

      Удалить
    6. Анонимный17 мая 2014 г., 2:57

      Спасибо большое!!!

      Удалить
  3. Очень интересный пост, спасибо! И респект ;)

    ОтветитьУдалить
  4. да, супер!! молодец ты, конечно!! вообще считаю, надо идти к своей мечте, хоть даже и обходными дорогами :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так мечта тогда не сбылась) я ж штурманом быть хотела))
      но,может,сын захочет когда-нибудь,было б здорово

      Удалить
  5. Юля, очень интересный пост, спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный13 мая 2014 г., 10:19

    Спасибо за статью))) Много раз задумывалась о такой работе, но родители категорически против. Я тоже заканчиваю PR в инязе, получу сразу пр и переводческий диплом, но не уверена с выбором профессии. Перспектива поработать стюардессой некоторое время меня очень привлекает. Ваша статья была очень актуальна и помогла мне)))
    Юля, можно вас спросить еще один вопрос, не по теме?) На каком языке вы разговариваете с ребенком? Примерно через год мне придется переехать в другую страну к любимому человеку. Мы оба разговариваем на английском достаточно хорошо, но все равно не как носители языка. Мы учим родные языки друг друга, но как мама я бы предпочла общаться с малышом на русском. До детей мы конечно нескоро доживем, но все же я об этом думаю и меня это волнует. Какое решение приняли вы в этой ситуации?)) Заранее спасибо за ответ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно,на русском,говорю. с мужем мы тоже говорим на английском. Так что сын будет билингвальным,ну и скорее всего голландский выучит потом...
      по-моему,маме важно говорить с ребенком на родном языке,мне кажется,неестественно говорить на другом.

      Удалить
  7. Интересно! Спасибо!
    Я с 4 лет мечтала работать стюардессой! Мы много летали с семьей. Меня это впечатляло и до сих пор впечатляет!

    ОтветитьУдалить
  8. Это, конечно, не моя тема, но тоже очень интересно было почитать :)
    Интересная профессия, особенно если она любимая.
    И все-таки я надеялась в конце поста увидеть твое фото в форме :)

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный17 мая 2014 г., 5:44

    Юль,а если у меня такая ситуация вышла:
    Я ушла из школы после 9 в колледж,но поняла,что не мое. Потом переехала в другой город и снова поступила в колледж и опять на те же грабли наступила :(
    Сейчас мне 19 и хотелось бы стать стюардессой,но не знаю стоит ли даже пытаться из-за того,что по глупости не получила нормальное образование. Как думаешь - есть ли вероятность что возьмут?

    ОтветитьУдалить
  10. Вот у тебя тут спрашивали про тату - а с пирсингом как дела обстоят?))))
    Я конечно не о проколах африканских племен))

    ОтветитьУдалить